Попенкова Ирина Михайловна Психолог, Skype-консультант, Репетитор начальной школы, Профориентатор

Про школу | 14 Взрослых Демонов, превративших школу в Ад.

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Данная статья носит описательный характер, и отвечает на прямой вопрос, что в школьной жизни ребёнка может снижать его учебную мотивацию и вводить в состояние невроза. В ней описаны феномены нездоровых отношений учителя и родителей: как между собой, так и к школьному обучению. Часто проблема ребёнка в нежелании учиться сокрыта ни в нём, он всего лишь жертва нездорового психологического климата дома и в классе.
Симптомы нездорового отношения ребёнка к учёбе и школе в целом:

 

1.Общая успеваемость по (всем/некоторым) дисциплинам значительно снизилась; 

2.В нормальном или приподнятом настроении находится «скатившийся» отличник/хорошист;

3.Не ведёт дневник (не заполнены графы, не записывает домашнее задания), в школу собирается небрежно, неохотно;

4.Не выполняет домашние задания под аргументом «Я не понял» или «Нам не задали», начинает капризничать;

5.«Мелочные» конфликты между детьми участились, а также участились факты раскрытой лжи о событиях в классе и окружающих;

6.С азартом рассказывает только плохое о событиях в классе/школе;

7.На вопросы о себе (Что ты делал в этот момент? Как нужно было тебе поступить? Откуда ты узнал? Как ты понял, что…?) отвечает невнятно, нервничает, уходит от ответа, меняет тему.

Если Вы замечаете больше 4 симптомов из этого списка у своего ребёнка, то скорее всего он стал заложником негативного отношения к школе, и, возможно, был втянут в какие-то интриги. Скорее всего, в этом есть ответственность взрослых...

 14 «Демонов» в поведении взроcлых, превращающих школу в Ад:

 

1.«Не объяснили – не знаешь, ну не делай» – домашнее задание на слова «не знаю»,    «не понял» разрешается не делать; не ругают за отсутствие записи д/з в дневнике «забыл»; учитель не проверяет выполнение д/з, не делает замечание, не сообщает родителям о неготовности к урокам.

2.«Границы дозволенного» – при отсутствии контроля со стороны родителей и/или формальных требованиях учителя дети проверяют границы комфортной «зоны безделья и вседозволенности»: в капризном поведении, в безалаберной учёбе, лжи на то, сколько им позволено; ученик не повторяет пройденное.

3.«Третьи руки»диалог «учитель-родитель» происходит через ученика, других родителей, или перепиской по смс, в соц.сети, записками.

4.«Верю на слово» – рассказы от детей принимаются родителями, учителями, учениками на веру как достоверные, не выясняется истинность, не ловят на фактах.

5.«Испорченный телефон» – информация, передаваемая по цепочке коверкается в пересказах и теряет первоначальный смысл, обрастая негативными подробностями и смыслами, информация не передаётся напрямую её получателю. 

6.«Жизнь закулисная» – обсуждение жизни и событий класса «за кулисами» без участия непосредственных участников. 

7.«Иллюзия всевидящего ока» – когда учитель убеждён, что знает как устроена жизнь семья ученика / когда родитель убеждён, что знает, что происходит на уроках / на переменах, при том, не видят, не слышат собственными глазами на самом деле как оно есть.

8.«Иллюзия прозрачного шара» – когда какой-то важный момент в общении или взаимодействии между «учитель-ученик-родитель» считается очевидным и о нём не  интересуются и не уточняют, при этом у каждого свой смысл в этом моменте.

9.«Взрослым текстом» дети говорят о школе, учителе, одноклассниках, озвучивают позицию взрослых (своих родителей / учителя), не могут ответить, как думают сами лично.

10.«Параллельные миры» – личная неприязнь «учитель-родитель» при отсутствии проблем учителя с учащемся, не разделяется личное и деловое отношение.

11.«Причина всех бед» / «Конфликтую, значит, забочусь» – при учительском/родительском бессилии начинается война против родителя / учителя / соседа-по-парте как «истинной» причине всех бед, но при «уничтожении» «причины» проблемы остаются, не решается прямая проблема с плохим поведением, дефецитами знаний, отсутствует ответственность ребёнка за свои действия.

12.«Ложная забота» – родители пытаются сделать среду обучения для своего ребёнка удобной и лёгкой при неэффективном настрое и тактике учиться самого ребёнка, не принимаются правила и требования школьного быта.

13.«Солидарность» – при отсутствии личной неприязни/претензии к учителю / однокласснику / родителям одноклассников поддерживается участие в конфликте других, не разделяется дружба и учебные дела в школе.

14.«Личные счёты» – при благополучном положении учеников конфликтуют между собой взрослые «учитель-родители», «родители-родители», «родители-другой ученик», при этом нет проблем в учёбе.

КАК ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ?

Перечитайте всё написанное, игнорируя то, что написано красным, и вы получите ответ.)))

Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ"

Наше сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ"

Теги: конфликты, обучение, воспитание, мотивация, психологический климат, сотрудничество
Комментарии
Трут Елена Ивановна
Спасибо, Ирина, за четкие ориентиры.
№1 | 28 ноября 2016
Юлия Таланцева
Спасибо, Ирина!)Очень хорошая статья
№2 | 28 ноября 2016
Паксеваткина Виктория Юрьевна
Ирина, здорово! В очередной раз радуюсь за школу, в которой вы работаете!
№3 | 30 ноября 2016
Анисимова Татьяна Ивановна
Спасибо, за новый взгляд на отношения к школе.
№4 | 18 декабря 2016
Даренская Вера Владимировна
Спасибо за статью! Оригинальная подача информации!👍🏻
№5 | 28 ноября 2017
[ добавить комментарий ]

Международные праздники