Попенкова Ирина Михайловна Психолог, Skype-консультант, Репетитор начальной школы, Профориентатор

Новая работа | Как выжить на новом месте?

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Статья основана на личном опыте и опыте других, как переживать кризис адаптации на новом рабочем месте, должности. Несколько простых положений, которые важно принять к сведению или… просто смириться с ними.

Смена своего функционала, рабочей среды или вообще сферы деятельности – это своего рода «переход» с насиженного на непаханное. Он сопровождается закономерным временным спадом «личной эффективности», связанный с рядом естественных, но неприятных явлений, которые следует принять как данность и пережить с максимально пользой для себя и своего обогащения новым опытом и мудростью.

Если вы просто перешли на новую должность, то в этом кризис адаптации будет заключаться в том, что вы можете столкнуться с такими явлениями:
  • Охладеют или совсем испоряться прежние отношения с коллегами, оставшимися на своих местах – это связано с тем, что вас заподозрят в «в союзничестве» с начальстивом, котрое вас повысило, а значит, вы как разоблачённый «лазутчик», можете выдать и вадавать в будущем начальству о недовольствах и сплетнях, которыми с вами делились коллеги. Или вам могут откровенно завидовать или злиться, что вы обошли их и «подсидели».

— Здесь вы можете либо принять это, либо откровенно обговорить эти щекотливые моменты.

  • Столкнётесь с признаками своей «некомпетентности» в ряде вопросов, которых раньше не решали. Это нормально, ведь опыта руковлдства и принятия таких решений у вас может быть естественно недостаточно. 

— Старайтесь извлекать уроки и строить рецепты на следующий раз, и не раньте свою самооценку! 

Переход на новую работу это всегда кризис. Он связан с необходимостью строить с нуля:
  • Свои умения и функционал, ведь здесь могут быть, и скорее всего будут, новые порядки и правила;
  • Свою репутацию и авторитет, потому как указанное в резюме одно, а показать себя «в деле» – вот что будет интересовать окружающих;
  • Отношения с коллегами и начальниками, помимо рабочего документооборота и передачи указаний, вы люди и вы будете считать настроение друг друга и анализировать отношения друг друга к себе, и тут многое может сыграть на руку или во вред. 
1. Эй, ты кто такой?

Будьте готовы и смиритесь с тем, что на первое время, как минимум от месяца до полугода точно, к вам местные старожилы могут или даже будут относиться предвзято, недоверчиво и, вероятно, не очень приветливо, и даже грубовато, небрежно.

 

 

Это нормальное явление для организаций с высокой текучкой. С одной стороны, вам полезно про это подумать, если люди так часто бегут с этого места, может, и вам стоит позаботиться о себе? У человека от предков сохранился инстинкт «В ожидании подвоха», поэтому местные сотрудники могут не тратить на вас своё время и внимание, стараться с вами быть вежливыми и поддержать в рабочий вопросах, потому что вы уже десятый за эти полгода.

На вас могут начать обращать внимание, когда вы выдержите «испытательный срок» «проверки на вшивость и устойчивость». Когда сотрудники убедятся, что бы теперь действующая и реальная единица коллектива, вас начнут «воспринимать». А до этого времени примите скептичность коллег к вам, как их психологическую защиту от привыкания к вам.

Вот вы сами, быстро привыкаете к людям? А как потом переживаете их уход из своей жизни? Скучаете или быстро переключаетесь?

2. Стоп фантазиям!

Запретите себе анализировать все взгляды окружающих, которые вы поймаете на себе. Ни в коем случае не наполняйте их своими домыслами, почему на вас посмотрели именно так, а не иначе, почему с вами говорят именно таким тоном, а не иным.

 

 

Любой человек, который идёт к вам навстречу в коридоре, он всегда и в первую очередь переживает свои личные истории. Это может быть проблема в семье, с молодым человеком, замечание от начальника, конфликт с коллегой, голова болит, приболел, или вообще хочет уволиться, или переживает дилемму, где же денег занять на выплату ипотеки.

Собственно, так и вы. Мы не контролируем выражение своего лица, когда находимся в своих мыслях. Ваше выражение лица могут интерпретировать тоже не совсем так, как есть на самом деле.

3. Я новичок, но не враг вам!

Возьмите за правило «первого шага» улыбаться и здороваться всем, с кем встречаетесь. Даже независимо оттого, отвечают ли коллеги вам тем же, замечают ваши жесты или нет. Возьмите ситуацию в свои руки, создайте вокруг себя атмосферу приветливости, приглашайте коллег к дружелюбию, и не поддерживайте своим хмурым выражением лица их пренебрежительное или безразличное поведение.

 

Со временем вас начнут воспринимать как товарища, начнут отвечать взаимным «Здравствуйте», хотя бы по тому, что будет неудобно и невоспитанно игнорировать хороший тон от вас. Затем и кто-то первый начнёт здороваться с вами.

Часто ли вы сами делаете первый ход, или ждёте всё же приглашения от других к тому или иному тону общения?

4. Хочу с вами посоветоваться!

Не стесняйтесь в трудных ситуациях подходить к более опытным коллегам и начальникам с деликатным тоном и фразой «Хотел бы с вами посоветоваться».

 

 

 

Однако понимайте, что вы вторгаетесь в личное и рабочее пространство людей, и можете вызвать раздражение просто за то, что отвлекли.

Отнеситесь к этому с пониманием и вежливо отступите.

Вспомните себя. Сами вы с удовольствием бросаете все свои дела и начинаете улыбаться, когда вас отвлекают, особенно в тот момент, когда вы вот-вот нашли нужное вам решение?

5. Если мы едины, мы непобедимы!

Нет ничего лучше и сплочательнее для любой организации, чем корпоратив. Если в вашем отделе или организации в целом планируется корпоратив, неважно, куда и где, в какой форме, ни в коем случае не отказывайтесь!

 

 

Даже если часть людей, которые на нём будут вам откровенно неприятны или вы их побаиваетесь, всё равно соглашайтесь. У вас будет возможность посидеть в сторонке, если станет совсем невыносимо.

Однако, во-первых, вы сможете понаблюдать за вашими «монстрами» в неформальной обстановке и рассмотрите в них «простых людей».

Во-вторых, одно только ваше присутствие будет уже «мозолить глаза» другим, что вы существуете и становитесь частью коллектива, пусть даже в конце вагонного состава.

В-третьих, кто-то из давно интересующихся вами может воспользоваться ситуацией и подойти к вам для более близкого знакомства.

В-четвёртных, если всё же представиться такая возможность, что обсуждаемые «внештатные» темы окажутся вам близки, или вы как-то осведомлены в них, то подключайтесь к беседе. Чуть позже сможете завести и свою тему, только аккуратнее выбирайте её, после того, как присмотритесь, что за публика вокруг.

6. Один – за всех, и все – за одного!

Есть во многих организациях такое понятие, как корпоративная культура. И в ней во многих конторах сохранено старое правило «складчины». Если коллектив складываются на чей-то день рождения, рождение ребёнка, похороны… и прочее, складывайтесь охотно!

 

Часто с новичков не берут, мол, «он ещё не с нами», а иногда подходят. Запомните, неважно, что вы не знаете того человека, или у вас нет 100 рублей, есть только 50 рублей, вы уже часть коллектива, поэтому складывайтесь! Можете извиниться, что не можете дать сейчас больше, но хотите поддержать коллег. Если к вам не подошли, подойдите сами!

В прочем, вообще полезно будет вам позамечать, какими правилами живёт ваш новый коллектив, что принято, что под запретом, что поощряется, что осуждается. Наблюдайте!

7. Мне здесь нравится...!

В неофициальных разговорах с новыми коллегами будет полезно высказывать вскользь, что Вам нравится в новом коллективе или конторе.

 

 

 

Но не лгите ни в коем-случае, а то будете путаться в показаниях, когда одному сказали так, другому так… Выскажитесь честно, что вам пришлось по душе. То, что вас огорчает – мудро оставьте при себе до поры до времени, когда уже утвердитесь как часть коллектива, а только потом можете начать вносить свои замечания и предложения.

P.S. Будь мудрыми и терпеливыми на «испытательном сроке»!

[opros_#7972] 

Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ"

Наше сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ"

Теги: новая работа, новая должность, кризис, адаптация, корпоративная культура, коллектив, отношения
Комментарии
Юлия Таланцева
Какие хорошие советы))!Спасибо
№1 | 21 декабря 2016
Назарова Ксения Олеговна
Спасибо за статью, Ирина Михайловна! Меня в январе ждет выход на новую работу, да еще после выхода из декретного отпуска. Меняю постоянную работу я впервые в своей жизни, из декрета также выхожу впервые. К новой работе много интереса, но думаю, что естественно незначительное волнение и тревога при смене работы. То, что Вы описали в своей статье я первый взгляд очень просто и понятно, буду иметь ввиду!
№2 | 21 декабря 2016
Marita
И мне предстоит в наступающем году выход из трехгодичного отпуска по уходу за ребёнком, правда на старое место, но с полностью обновленным руководством и частью моего подразделения, где я начальник. Переживаю, ужас как...
№3 | 30 декабря 2016
Попенкова Ирина Михайловна
№2 | u145480 | Назарова Ксения Олеговна писал(а):
Спасибо за статью, Ирина Михайловна! Меня в январе ждет выход на новую работу, да еще после выхода из декретного отпуска. Меняю постоянную работу я впервые в своей жизни, из декрета также выхожу впервые. К новой работе много интереса, но думаю, что естественно незначительное волнение и тревога при смене работы. То, что Вы описали в своей статье я первый взгляд очень просто и понятно, буду иметь ввиду!
№3 | u89316 | Marita писал(а):
И мне предстоит в наступающем году выход из трехгодичного отпуска по уходу за ребёнком, правда на старое место, но с полностью обновленным руководством и частью моего подразделения, где я начальник. Переживаю, ужас как...
Важный период! Наилучшей вам адаптации с легким сердцем! И с Наступающими вас!
№4 | 30 декабря 2016
Назарова Ксения Олеговна
Спасибо))) И Вас поздравляю https://www.b17.ru/article/69191/
№5 | 30 декабря 2016
Marita
Спасибо большое! С Новым годом! Мира, здоровья и радости!
№6 | 31 декабря 2016
Зимненко Ольга Андреевна
Полезная статья! Спасибо)
№7 | 19 апреля 2018
Оксана Владимировна Бубнова (Петрушина)
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Запретите себе анализировать все взгляды окружающих, которые вы поймаете на себе. Ни в коем случае не наполняйте их своими домыслами, почему на вас посмотрели именно так, а не иначе, почему с вами говорят именно таким тоном, а не иным.
Это точно. Отличная статья. Спасибо.
№8 | 21 апреля 2018
Розов Илья Юрьевич
Интересная статья, скоро и меня такое же ждет. Не думаю, что всех проверяют на вшивость-но мало ли как мне повезет)
№9 | 21 апреля 2018
[ добавить комментарий ]

Международные праздники