Попенкова Ирина Михайловна Психолог, Skype-консультант, Репетитор начальной школы, Профориентатор

Увольняюсь | Как сказать начальнику о том, что хочу уволиться?

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Небольшое обобщение опыта работы с клиентами, которые нуждались в поддержке и осознании своих мотивов по процедуре увольнения по собственному желанию в кабинете начальников.

0) Хочу пригласить Вас осознать несколько вещей:

– Любой работник не собственность и не крепостной своего начальника. Чувствовать вину за уход от него – противоестественно.

– У любого начальника естественно промелькнуть мысли "от меня уходят, потому что я плох?!". И это хорошо, если промелькнёт!! Если же нет..., то бегите без объяснений!

– Если Вы встретитесь с негативной реакцией своего начальника, то это Вам знак, бежать!! О вас там совсем не заботятся!!

И теперь, позвольте мне поделиться с Вами известным мне способом, как выдержать беседу об увольнении:

1) Убедитесь, Вы в самом деле хотите перейти?

Тогда РАЗРЕШИТЕ сначала себе самой уволиться. А делается это очень просто:

  • объясните себе основания/причины ухода / перехода;
  • опишите выгоды уходы / перехода;
  • и обязательно расскажите себе, чем Вам чревато остаться на прежней работе.

Своим клиентам я предлагаю это проговаривать вслух, но можно и письменно и мысленно.

Это поможет Вам сформировать внутреннюю энергию и чёткое внутреннее решение о переходе.

2) Составьте, лучше письменно, тезисный монолог, с которым придёте к своему начальнику.

Я приглашаю Вас не сочинять, не лицемерить, а прислушаться к себе и найти в себе те слова, которые Вы на самом деле хотите сказать.

Могу предложить Вам условный план с учётом заботы о своих переживаниях:

1. (заглядывая в кабинет) "Иван Иван, здравствуйте. Я к Вам по важному делу. Можно?"

2. (садитесь и снимаете с себя напряжение) "Я очень волнуюсь, потому что долго думала и приняла для себя важное решение."

3. (если у Вас есть энергия высказать, и для амортизации своих страхов обидеть начальника уходом) "Сначала, я хочу сказать Вам спасибо за.........." можете добавить, если хотите: "Мне будет не хватать..."

4. (не оправдывайтесь, а заявите о своём мотиве) "Но сейчас мне важно двигаться дальше. Мне уже поступило предложение, от которого я просто не могу отказаться."

5. "И сейчас я прошу Вас подписать моё заявление об увольнении."

Лучше всего ПРОРЕПЕТИРУЙТЕ свою речь, Вам важно быть уверенным в собственной позиции и решении.

3) Если же у Вас есть большие страхи не выдержать негативных ответных реакций своего начальника, то давайте придумаем модели экстренного поведения и немного пофантазируем и поиграем:

1. Возьмите лист бумаги, разделите вертикально на две половины.

2. В левой пропишите самое страшное, что может прозвучать/случиться в этом кабинете от начальника.

3. В правой придумайте самые удобные и достойные для Вас способы нейтрализации или ответов при условии, что они ничуть не уменьшают Вашей уверенности в своём решении.

Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ"

Наше сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ"

Теги: увольнение, решение, трудности, поддержка, перемены
Комментарии
Ольга Федоровна Покормяк
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
– Если Вы встретитесь с негативной реакцией своего начальника, то это Вам знак, бежать!! О вас там совсем не заботятся!!
Позвольте возразить. Начальник не должен заботиться о сотрудниках. Это работа. В заботе нуждаются - дети, старики, беспомощные больные люди или еще кто-либо, но не сотрудники.
№1 | 17 сентября 2016
Попенкова Ирина Михайловна
Ольга Федоровна Покормяк, спасибо за замечание! Не очень удачно выразилась здесь - соглашаюсь. Имела ввиду, что будет "не безопасно и стрессово в отношениях с начальством". В деловом тоне общения личным эмоциям не должно быть места. И если начальник реагирует лично с обидой и злостью - это не взросло и не здорово. Если сотрудник не готов к такому стили отношений при исполнении, то стоит серьёзно задуматься о том, как быть дальше. Тем более, если договориться о тоне рабочих отношений ни как.
№2 | 17 сентября 2016
Ольга Федоровна Покормяк
№2 | u178996 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Попенкова Ирина Михайловнаг. КрасноярскОльга Федоровна Покормяк, спасибо за замечание! Не очень удачно выразилась здесь - соглашаюсь. Имела ввиду, что будет "не безопасно и стрессово в отношениях с начальством". В деловом тоне общения личным эмоциям не должно быть места. И если начальник реагирует лично с обидой и злостью - это не взросло и не здорово. Если сотрудник не готов к такому стили отношений при исполнении, то стоит серьёзно задуматься о том, как быть дальше. Тем более, если договориться о тоне рабочих отношений ни как.
Соглашусь. Действительно, разговор должен быть в русле объективных взрослых аргументов.
№3 | 17 сентября 2016
Пожаров Дмитрий Александрович
Спасибо за статью!
№4 | 17 сентября 2016
Карпенков Юрий Витальевич
Главное - поблагодарить за бесценный опыт в данной организации)))
№5 | 17 сентября 2016
Наталия Владимировна Ковалёва
Статья поможет людям обрестичувство достоинства, прийти в состоянии собранности, ощутить свои желания и цели.
№6 | 19 сентября 2016
Александр Родин
Если бы мне предстояло написать статью на эту тему, я бы те же важные моменты, что и вы ). Очень понравился этот подход
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
"Я очень волнуюсь, потому что долго думала
Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
"Сначала, я хочу сказать Вам спасибо за.........." можете добавить, если хотите: "Мне будет не хватать..."
Я часто наблюдаю, как люди увольняются с работы руководствуясь горячими эмоциями и инфантильными амбициями, относящимися к начальству или всей системе в целом. Ваши замечания дают возможность сотруднику критично и конструктивно отнестись к своему маневру. Хорошая статья.
№7 | 19 сентября 2016
[ добавить комментарий ]

Международные праздники