Попенкова Ирина Михайловна Психолог, Skype-консультант, Репетитор начальной школы, Профориентатор

Про школу | Как учителю поддержать ученика в “трудный период”

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Небольшая памятка для взрослых о том, как поддержать ребят, испытывающих трудности в школе.

— Как учителя могут поддержать успешную адаптацию учащегося в трудных для него условиях школы?
  1. Удерживайте акцент на субординации и дисциплине «учитель – ученик», не допуская панибратства и «базарной ругани». 
  2. Возможно, у ребёнка творческая или социальная одарённость. Направьте внутренние стремления учащегося чувствовать и проявлять свои чувства в рабочей обстановке в форме творческих и публичных работ, высказываний, минимизируйте формальные ограничения, дайте больше свободы.
  3. Акцентируйте внимание учащегося на качественную работу, но при этом ни в коем случае не переводите низкие оценки за работы в характеристику его способностей и качеств характера (невнимательный, ленивый, глупый и т.д.), пытаясь его таким образом «подстегнуть» и «мотивировать».
  4. Требуйте самостоятельной проверки выполнения условий инструкции, самостоятельного поиска и исправления ошибок, а также требуйте повторного выполнения задания (того же или аналогичного) с работой над ошибками и резюме по правилам, которые были нарушены.
  5. Поддерживайте верно выполненные задания, действия. Стройте критическую оценку конструктивно и с качественным анализом. Не акцентируйте внимание учащегося на провалах и неудачах, так как у него есть склонность к отказу и пассивной позиции в целях избегания неудач и отрицательной оценки. Отмечайте положительную динамику в учебных  действиях и успехах в целом.
  6. Координируйте верные решения, акцентируйте внимание не на интересе и развлечении, а на важности и полезности выполняемого.
  7. Участвуйте в беседах по разрешению и выходу из конфликтной ситуации учащегося с одноклассниками, учителем-предметником, родителями:
  • Определите сценарий произошедшего, последовательность событий и взаимных действий,
  • выделите, какие неверные действия с обеих сторон привели к неблагоприятным последствиям и конфликту, о чём они друг друга не поняли, или поняли неверно.
  • дайте возможность каждой стороне объяснить свои переживания и действия,
  • помогите сделать выводы, что нужно сделать сейчас, чтобы исправить ситуацию,
  • помогите сформулировать обеими сторонами просьбы друг к другу на будущее,
  • помогите сформулировать обоими сторонами гарантии со своей стороны друг другу,
  • завершите беседу тем, что каждая сторона сама сформулирует совет для себя на будущее.

[opros_#8677]

Мой центр психологической поддержки и досуга "7 КЛЮЧЕЙ"

Наше сообщество Вконтакте "7 КЛЮЧЕЙ"

Теги: школа, образование, обучение, воспитание, кризис, успеваемость, контроль, сотрудничество, дезадаптация
Комментарии
Абрамова Элеонора Викторовна
Спасибо за статью!
№1 | 16 февраля 2017
Кульбицкая Екатерина Викторовна
Чудесная статья! И очень полезная! Часто задумаюсь о том, как была бы прекрасна, ярка и красочна жизнь маленького первоклассника, если бы 1) было бы меньше детей в классе, чтобы каждый ребенок был заметен. 2) у каждого учителя был высокий показатель самокритичности и самоконтроля,3) учитель стремился увидеть и понять первопричины, являющие отправной точкой неуспешности маленького ученикаСпасибо!!!!!!
№2 | 16 февраля 2017
Анастасия Маркова (Белолипецкая)
Ирина спасибо, я конечно не учитель, но кое, что для себя почерпнула.
№3 | 16 февраля 2017
Буркова Елена Викторовна
Очень интересная статья!
№4 | 7 июля 2017
[ добавить комментарий ]

Международные праздники