Попенкова Ирина Михайловна Психолог, Skype-консультант, Репетитор начальной школы, Профориентатор

Обо мне

Здравствуйте! Рада видеть Вас на своей странице!

Меня зовут Ирина. Решение стать психологом было принято ещё в старших классах, и сделанный выбор стал образом моей жизни и профессией. Я люблю своё дело и развиваюсь по сей день.

Практикую с 2008 года. Имею психолого-педагогическое и менеджерское образование. Регулярно повышаю квалификацию. 

  • Психолог
  • Арт-гештальт-терапевт
  • Психолог-консультант
  • Репетитор начальной школы
  • Консультант-профориентатор
  • Подбор кадров 

Я верю, что в каждом из нас заложены все ответы и решения на наши самые важные в жизни вопросы, как и силы их воплотить, до них только нужно добраться.

                                                                          Когда я прикасаюсь к себе и своим чувствам,
                                                                          я прикасаюсь к своей интуиции. Тогда я узнаю точно, 
                                                                          какой дорогой я должна идти. И я в гармонии 
                                                                          с миром достигну своей вершины» ©

Гармония в жизни человека наступает тогда, когда он следует в согласии со своими стремлениями и ценностями, живёт своей жизнью, и тогда ему не нужен наставник и поводырь. Ему комфортно в его окружении, и его окружению комфортно с ним.

Придерживаюсь позиции, что человеку важно жить так, чтобы находится в согласии своего мира с миром окружающим. Видеть в этом возможности эффективно реализовывать свой потенциал и достигать свои жизненные цели, существуя с окружающим миром в конструктивном взаимодействии и партнёрстве.

Человек – существо социальное, он не просто живёт среди других людей в обществе – он создан именно для такой совместной жизни. Он создаётся ею и создаёт её сам. И эта жизнь не есть простое случайное сосуществование, подчинённое условностям законов. Это жизненное пространство, обеспечивающее успешную учёбу, общение, работу и личностное развитие. Может ли человек создать вокруг себя такое пространство? Ответ: может, если имеет конструктивное мышление и активную жизненную позицию.

В отличие от взрослой категории людей, дети ещё «не испорчены» предубеждениями и разрушительными установками, но находятся уже под негативным их влиянием. Что для многих взрослых утопия, для наших детей откровение, и они верят, что мир вокруг можно изменить к лучшему. И мы имеем шанс воспитать личность, способную жить в гармонии, активную, успешную, небезразличную к своему будущему, к своим близким и стране в целом.

Среди своих качеств выделяю умение держать оптимальную психологическую дистанцию между собой и другим человеком. Верю в способности и возможности людей действовать самостоятельно и независимо.

Поддерживаю чувство доверия у других людей готовностью понять их, прикоснуться к их внутреннему миру, готовностью откровенно сообщать ему о своих собственных чувствах и мыслях.

Залогом хороших взаимоотношений считаю доброе, эмоционально положительное отношение к людям, личную заинтересованность и участие в их жизненных ситуациях.

Под способностью к эмпатии, сопереживанию и сочувствию понимаю умение глубоко психологически вникать во внутренний мир другого человека. Понимать его, видеть происходящее с его собственных позиций, воспринимать мир его глазами, принимать его точку зрения как допустимую, естественно сложившуюся.

В общении с другими людьми отказываюсь от нравоучений, навязывания своих советов. Готова и стремлюсь направлять в конструктивное русло их негативные переживания. В ситуациях «жалоб» на жизненные трудности предпочитаю обратить «минусы» в «плюсы», предложить посмотреть на ситуацию с другой стороны, изменить своё отношение к ситуации, пересмотреть приоритеты, систему оценок и требований к себе и к окружающим. 

Ориентирую клиентов на возможность изменить их ситуацию и быть более гибким и к стечению обстоятельств, быть управленцами своей жизни. Брать на себя ответственность за происходящие события и последствия. Предлагаю альтернативы действиям, влекущие за собой те последствия, которые устраивают клиента. Считаю, что каждый человек находится в той или иной ситуации по тому или иному стечению обстоятельств, в которых следует сменить поведение и отношение.

Важным считаю, в первую очередь, самой следовать такой стратегии. 

P.S. Возлагать на клиента вину за его проблему – недопустимо, как и находить ему оправдания. Однако считаю, что крайне полезно и ресурсно подчеркнуть его ответственность и власть ситуацию изменить.

Образование
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Специальность: Педагог-психолог и менеджер
Квалификация: "Педагогика и психология" с доп. специальностью "Менеджмент организации"
Годы обучения: 2003 - 2008
"Введение в гештальт-терапию / гештальт-консультирование. Контакт с собой и с другими."
Выдан: Московский Институт Гештальта и Психодраммы, Н.Б. Долгополов, Н.Н. Рычков
Годы обучения: 2007
"Школа психологического мастерства I ступени"
Выдан: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Годы обучения: 2008
"Активные формы профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся"
Выдан: Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения
Годы обучения: 2008
"Групповые формы и методы психокоррекционной и развивающей работы"
Выдан: Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования
Годы обучения: 2009
"Проблемы сохранности здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста и пути их решения"
Выдан: Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования
Годы обучения: 2010
"Ключ к себе - уникальные примеры против стресса"
Выдан: Негосударственное образовательное учреждение Центр защиты от стресса
Годы обучения: 2010
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства, и алкоголизма в Красноярском крае"
Выдан: Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения
Годы обучения: 2011
"Современные методы диагностики в профессиональном консультировании"
Выдан: Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения
Годы обучения: 2011
"Я, Ты: в мире с собой и другими", "Мы: развиваем культуру толерантности в школе"
Выдан: Центр «Сотрудничество»
Годы обучения: 2012
"Особенности психологического сопровождения детей в условиях внедрения инноваций в условиях внедрения инноваций в образовательном учреждении"
Выдан: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Годы обучения: 2012
"Супервизия случаев и завершённых программ восстановительной медиации"
Выдан: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Годы обучения: 2013
"АРТ-Феерия III"
Выдан: Московский Институт Гештальта и Психодраммы, Н.Б. Долгополов, Л.А. Францкевич
Годы обучения: 2013
"Основы профориентационной работы в школе"
Выдан: Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения
Годы обучения: 2013
"Учитель года города Красноярска глазами детского жюри" в номинации "Узкие специалисты" по предмету "Психология"
Выдан: Детское жюри конкурса "Учитель года 2014"
Годы обучения: 2014
"Введение в арт-гештальт-терапию / арт-гештальт-консультирование. Контакт с собой и с другими."
Выдан: Московский Институт Гештальта и Психодраммы, Н.Б. Долгополов, Л.А. Францкевич
Годы обучения: 2014
"АРТ-Феерия V"
Выдан: Московский Институт Гештальта и Психодраммы, Н.Б. Долгополов, Л.А. Францкевич
Годы обучения: 2015
"Службы школьной медиации: интеграция метода "школьная медиация" в образовательное пространство "
Выдан: Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Годы обучения: 2016
"АРТ-Феерия VI"
Выдан: Московский Институт Гештальта и Психодраммы, Н.Б. Долгополов, Л.А. Францкевич
Годы обучения: 2016
"Арт-гештальт-терапия: Четвёртый Красноярский Интенсив 2016"
Выдан: Московский Институт Гештальта и Психодраммы, Н.Б. Долгополов
Годы обучения: 2016
* Образование проверено экспертным советом крупнейшего Интернет-сообщества психологов - b17.ru


РЕКОМЕНДУЮ!